08 августа 2012 г. в «Российской газете» опубликован Приказ Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 29 июня 2012 г. N 125 г. Москва "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей", согласно которому обращения от арестанта принимаются как в устной так и в письменной форме. Как сказано в регламенте, каждый день представители администрации должны обходить камеры в казенном доме и собирать от арестантов жалобы. Обращения, принятые в устной форме, записываются в журнал и докладываются должностному лицу, ответственному за их рассмотрение.
Личный же прием арестантов должен производиться в специально выделенных помещениях в порядке очередности. Время ожидания в очереди не должно превышать одного часа. Беседа на личном приеме с гражданином начальником должна записываться на видео. Так больше гарантий для обеих сторон, что никто не позволит себе лишнего. Но если позволит, то - ответит.
Обращения, адресованные в другие органы государственной власти Российской Федерации, общественные организации и объединения, а также защитнику, должны быть направлены по принадлежности администрацией учреждений УИС не позднее 3 дней с момента их подачи.
Если гражданину начальнику для рассмотрения обращения арестанта потребуются справки из других органов исполнительной власти, он наведет самостоятельно.
Письма заключенных по особым адресам, например, в суд, прокуратуру или уполномоченному по правам человека, цензуре не подлежат. А чтобы вскрыть переписку арестанта с адвокатом, нужен веский повод.