Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев подписал приказ, в котором детально разъяснил, как и куда недовольный гражданин может подать жалобу за ненадлежащее оказание ему государственной услуги по выдаче справки - был или не был судим гражданин, за что, когда и снята ли судимость, территориальный орган внутренних дел обязан выдать по заявлению человека в очень конкретный срок
Согласно этому документу, заявитель может обратиться с жалобой, если нарушен срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги или нарушен срок ее предоставления, если чиновник требует у заявителя документы, не предусмотренные нормативными правовыми актами. Или, если у гражданина отказались принимать документы, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, да и вообще не смогли мотивировать свой отказ какими-либо законными основаниями. Бывает и так, что от заявителя требуют плату, не предусмотренную законодательством.. Также если чиновники отказываются исправлять допущенные ими же ошибки в предоставленной справке.
Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе по почте, при личном приеме заявителя. Кроме того, по электронной почте на официальные сайты МВД России или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Жалоба должна обязательно содержать наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, решения и действия которых обжалуются. Самое главное, в жалобе должны быть подробно описаны действия чиновников и приведены доводы, почему заявитель считает эти действия неправильными, нарушающими его права. Подтвердить свои слова заявитель имеет право и документально. Кстати, речь в жалобе может идти не только об оспариваемых действиях должностных лиц, но и об их бездействии.
Рассмотреть жалобу, поступившую в МВД России, обязаны в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Если же гражданин обжалует отказ в приеме документов или в исправлении допущенной чиновниками ошибки или нарушение срока такого исправления, то - пять рабочих дней.
После принятия решения по жалобе заявителю обязаны ответить в течение суток - письменно или по электронной почте. Причем дать мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Такое решение заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.